ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
|
|
Этап урока
|
Деятельность учителя с указанием методов и приемов
|
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
|
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)
|
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).
|
Приветствие учащихся.
Постановка учебной задачи.
На данном этапе урока учитель знакомит учащихся с критериями, по которым они должны себя оценивать.
|
Быстро, правильно,
самостоятельно.
Правильно, но медленно.
Без ошибок, но с помощью.
Неправильно.
|
На обратной стороне карточки оценка всей работы на уроке
|
Слушают учителя, взаимодействуют с учителем во время приветствия, оценивают поле своего незнания.
|
Личностные УУД
Самоопроеделение, мотивация учения.
Регулятивные УУД
Планирование деятельности
Карточка самоконтроля.
1. 2. 3. 1. 2. 3.
Устный счёт. Новый материал.
|
|
|
2. Актуализация знаний. Устный счет
Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
|
1. Предлагает учащимся выполнить вычисления и проверить правильность с помощью интерактивной таблицы.
2.Предлагает учащимся выполнить устные вычисления и проверить себя с помощью с соответствующими ответами из рамки интерактивной формы.
3. Предлагает учащимся рассмотреть таблицу, вспомнить формулы, составить и решить геометрические задачи.
|
1. Индивидуальная работа. Выполнение заданий на карточках. Индивидуальная работа предусматривает дифференциацию по объёму выполняемой работы.
(В карточке № 1 большее количество выражений и больше действий над числами.)
По уровню сложности подобранных выражений. (В карточке № 1 вычисления сложнее)
2. Фронтальная работа. "Цепи примеров". Самостоятельная работа направлена на совершенствование навыка устного счёта.
3. Составление задач по краткой записи.
Работа в группах разного уровня обученности: 1 вариант (2 группы)– средний уровень, 2 вариант (2 группы) – сильный уровень. Дифференциация по уровню сложности ( 2 вариант – задача в два действия).
|
Регулятивные УУД
Итоговый контроль при проверке всего решения.
Регулятивные УУД
Для коррекции возникающих ошибок даны ответы в рамке под примерами.
Итоговый самоконтроль.
Самооценка деятельности.
Познавательные общеучебные УУД
Рефлексия действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .
Умение точно и полно выражать свои мысли при ответе.
Регулятивные УУД
Контроль в форме сличения способа действий с представленными формулами.
Самооценка деятельности.
Познавательные логические УУД
Выдвижение гипотез и их обоснование. Доказательство.
|
|
3. Введение нового материала. Постановка учебной задачи. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.
|
Предлагает выполнить работу с высказываниями.
Прочитайте каждое высказывание, рядом напишите, какое оно: верное или неверное.
Придумайте и запишите два предложения, которые не будут являться высказываниями.
|
Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и наличие необходимых знаний.
|
Регулятивные УУД
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что еще неизвестно.
Познавательные общеучебные УУД
Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
|
Совместно с учениками намечает пути выхода из затруднения.
Создание алгоритма работы над высказываниями.
|
Фронтальная работа
Отвечают на поставленные вопросы.
Слушают себя и других, оценивают и корректируют высказывания участников коммуникативного процесса с целью разрешения проблемной ситуации.
|
Познавательные общеучебные УУД
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера.
Познавательные логические УУД
Подведение под понятие.
Коммуникативные УУД
Контроль. коррекция, оценка деятельности партнёра.
Регулятивные УУД
Самооценка деятельности.
|
|
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.
|
Предлагает на основе серии обучающих слайдов работая в парах сформулировать высказывания и оценить степень их истинности.
|
На основании просмотренного материала в парах составляют высказывания.
|
Регулятивные УУД
Оценка -осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .
|
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
|
Предлагает выстроить цепочки логических доказательств на основе изученного материала.
|
Работа в группах.
Воспроизводят монологическое высказывание в соответствии с учебной задачей.
Слушают ответы одноклассников, дополняют и исправляют ошибки.
|
Регулятивные УУД
Контроль.
Коммуникативные УУД
Умение точно и полно выражать свои мысли при ответе.
Регулятивные УУД
Самооценка деятельности.
Контроль. Сравнение результатов, достигнутых на уроке, с поставленными целями.
|
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
|
Постановка учебной задачи:
- прочитать данные и заполнить таблицу
|
Самостоятельное заполнение таблиц истинности.
|
Регулятивные УУД
Прогнозирование.
Коммуникативные УУД
Контроль. коррекция, оценка деятельности партнёра.
Регулятивные УУД
Самооценка деятельности.
|
|
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
|
Задание на повторение новых математических понятий и работа с ними.
|
Работа с истинными и ложными высказываниями, с отрицанием высказывания. Работа в парах на карточках
|
Регулятивные УУД
Оценка -осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .
|
|
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания
|
Объяснение домашнего задания на В учебнике № 287, № 300.
Учащимся предлагается самостоятельно подготовить памятки для работы с высказываниями.
Разобрать для одноклассников карточки с различными высказываниями.
|
Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению, задают вопросы.
|
Познавательные УУД:
- следовать алгоритму выполнения заданий;
- искать и выделять нужную информацию.
Предметные УУД:
- закрепление новых понятий
|
|
10. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
|
Предлагает учащимся дополнить фразы:
- сегодня я узнал …
- было интересно …
- было трудно …
- теперь я могу …
- я научился …
- у меня получилось …
Оценивает деятельность учащихся на уроке.
|
Выбирают окончание фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.
|
Познавательные УУД:
- анализировать результаты собственной деятельности;
- определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.
Коммуникативные УУД:
- высказывать собственное мнение, слушать других.
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль и самооценку
|
|
|
|
|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
|
|
Этап урока
|
Деятельность учителя с указанием методов и приемов
|
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
|
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)
|
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).
|
Приветствие учащихся.
Постановка учебной задачи.
На данном этапе урока учитель знакомит учащихся с критериями, по которым они должны себя оценивать.
|
Быстро, правильно,
самостоятельно.
Правильно, но медленно.
Без ошибок, но с помощью.
Неправильно.
|
На обратной стороне карточки оценка всей работы на уроке
|
Слушают учителя, взаимодействуют с учителем во время приветствия, оценивают поле своего незнания.
|
Личностные УУД
Самоопроеделение, мотивация учения.
Регулятивные УУД
Планирование деятельности
Карточка самоконтроля.
1. 2. 3. 1. 2. 3.
Устный счёт. Новый материал.
|
|
|
2. Актуализация знаний. Устный счет
Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
|
1. Предлагает учащимся выполнить вычисления и проверить правильность с помощью интерактивной таблицы.
2.Предлагает учащимся выполнить устные вычисления и проверить себя с помощью с соответствующими ответами из рамки интерактивной формы.
3. Предлагает учащимся рассмотреть таблицу, вспомнить формулы, составить и решить геометрические задачи.
|
1. Индивидуальная работа. Выполнение заданий на карточках. Индивидуальная работа предусматривает дифференциацию по объёму выполняемой работы.
(В карточке № 1 большее количество выражений и больше действий над числами.)
По уровню сложности подобранных выражений. (В карточке № 1 вычисления сложнее)
2. Фронтальная работа. "Цепи примеров". Самостоятельная работа направлена на совершенствование навыка устного счёта.
3. Составление задач по краткой записи.
Работа в группах разного уровня обученности: 1 вариант (2 группы)– средний уровень, 2 вариант (2 группы) – сильный уровень. Дифференциация по уровню сложности ( 2 вариант – задача в два действия).
|
Регулятивные УУД
Итоговый контроль при проверке всего решения.
Регулятивные УУД
Для коррекции возникающих ошибок даны ответы в рамке под примерами.
Итоговый самоконтроль.
Самооценка деятельности.
Познавательные общеучебные УУД
Рефлексия действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .
Умение точно и полно выражать свои мысли при ответе.
Регулятивные УУД
Контроль в форме сличения способа действий с представленными формулами.
Самооценка деятельности.
Познавательные логические УУД
Выдвижение гипотез и их обоснование. Доказательство.
|
|
3. Введение нового материала. Постановка учебной задачи. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.
|
Предлагает выполнить работу с высказываниями.
Прочитайте каждое высказывание, рядом напишите, какое оно: верное или неверное.
Придумайте и запишите два предложения, которые не будут являться высказываниями.
|
Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и наличие необходимых знаний.
|
Регулятивные УУД
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что еще неизвестно.
Познавательные общеучебные УУД
Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
|
Совместно с учениками намечает пути выхода из затруднения.
Создание алгоритма работы над высказываниями.
|
Фронтальная работа
Отвечают на поставленные вопросы.
Слушают себя и других, оценивают и корректируют высказывания участников коммуникативного процесса с целью разрешения проблемной ситуации.
|
Познавательные общеучебные УУД
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера.
Познавательные логические УУД
Подведение под понятие.
Коммуникативные УУД
Контроль. коррекция, оценка деятельности партнёра.
Регулятивные УУД
Самооценка деятельности.
|
|
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.
|
Предлагает на основе серии обучающих слайдов работая в парах сформулировать высказывания и оценить степень их истинности.
|
На основании просмотренного материала в парах составляют высказывания.
|
Регулятивные УУД
Оценка -осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .
|
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
|
Предлагает выстроить цепочки логических доказательств на основе изученного материала.
|
Работа в группах.
Воспроизводят монологическое высказывание в соответствии с учебной задачей.
Слушают ответы одноклассников, дополняют и исправляют ошибки.
|
Регулятивные УУД
Контроль.
Коммуникативные УУД
Умение точно и полно выражать свои мысли при ответе.
Регулятивные УУД
Самооценка деятельности.
Контроль. Сравнение результатов, достигнутых на уроке, с поставленными целями.
|
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
|
Постановка учебной задачи:
- прочитать данные и заполнить таблицу
|
Самостоятельное заполнение таблиц истинности.
|
Регулятивные УУД
Прогнозирование.
Коммуникативные УУД
Контроль. коррекция, оценка деятельности партнёра.
Регулятивные УУД
Самооценка деятельности.
|
|
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
|
Задание на повторение новых математических понятий и работа с ними.
|
Работа с истинными и ложными высказываниями, с отрицанием высказывания. Работа в парах на карточках
|
Регулятивные УУД
Оценка -осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .
|
|
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания
|
Объяснение домашнего задания на В учебнике № 287, № 300.
Учащимся предлагается самостоятельно подготовить памятки для работы с высказываниями.
Разобрать для одноклассников карточки с различными высказываниями.
|
Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению, задают вопросы.
|
Познавательные УУД:
- следовать алгоритму выполнения заданий;
- искать и выделять нужную информацию.
Предметные УУД:
- закрепление новых понятий
|
|
10. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
|
Предлагает учащимся дополнить фразы:
- сегодня я узнал …
- было интересно …
- было трудно …
- теперь я могу …
- я научился …
- у меня получилось …
Оценивает деятельность учащихся на уроке.
|
Выбирают окончание фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.
|
Познавательные УУД:
- анализировать результаты собственной деятельности;
- определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.
Коммуникативные УУД:
- высказывать собственное мнение, слушать других.
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль и самооценку
|
|
|
|
|
|
|