4 класс
Информация об авторе и предметной направленности разработки
|
Фамилия, Имя, Отчество автора
|
Сморкачева Татьяна Евгеньевна
|
Предмет
|
математика
|
Класс
|
4 класс
|
УМК (программа)
|
«Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
|
Пояснительная записка и описание занятия
|
Раздел учебной программы, тема
|
Раздел учебной программы «Высказывания»
Урок по теме «Истинные и ложные высказывания.
Отрицание высказывания», 2 урока в изучении темы, (на раздел отводится 10 часов)
|
Тип урока
|
Объяснение нового материала
|
Цели и задачи
|
Цель: Познакомить учащихся с элементами математической логики.
Задачи:
- Повторить и закрепить знание о высказываниях.
- Тренировать способность выполнять вычислительные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами.
- Развивать логическое мышление через выявление закономерностей и решение практических задач.
- Развивать умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), развивать математическую интуицию.
- Формировать умения оформлять записи истинных и ложных высказываний, с обозначением высказываний буквами латинского алфавита.
- Развивать навыки аргументированной речи в процессе деятельности, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.
- Стимулировать познавательную активность учащихся через формирование у детей умения работать в группах сменного состава.
- Развивать коммуникативные, личностные, информационные и социально-трудовые компетенции.
|
Планируемые результаты
|
- Предметные
Учащиеся научатся: отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания, строить высказывания, с использованием связки «НЕ», определять истинность составных высказываний.
2. Метапредметные
Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логической цепи рассуждений, приводить доказательства, выдвигать гипотезы и их обосновывать. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, высказывать предположения и аргументировать их, уметь слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
3. Личностные
Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий , заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
|
Формы контроля и оценки результатов урока
|
- Работа с карточками самоконтроля.
- Оценивание не только результата, но и процесса его достижения.
- Разноуровневое домашнее задание.
- Интерактивный тест "Выполнение вычисление с многозначными числами".
- Рефлексия удовлетворенности уроком.
|
Учет специфики новых стандартов
|
В соответствии с ФГОС для начальной школы на уроке:
- Идет процесс формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки, осознание значения математики в повседневной жизни человека;
- Обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, овладевают математическими рассуждениями;
- Обучающиеся учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;
- Развивается математическая интуиция;
- Учащиеся овладевают высказываниями; развиваются умения использовать их для описания предметов окружающего мира.
|
Необходимые предварительные знания и умения
|
- Формулировки определения высказывания
- Формул нахождения площади и периметра геометрических фигур
- Разрядов многозначных чисел
-
- Определять верное или неверное высказывание
- Строить логические цепочки доказательств, опираясь на ранее изученный материал
- Читать чертежи и формулы
- Выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами
|
Рефлексия учебной деятельности
|
- Интерактивная проверка выполнения вычислений
- Определение уровня работы по карточке самооценки
- Рефлексия учебной деятельности на основе оценивания впечатления от урока.
|
Дополнительные задания
|
Учащимся предлагается самостоятельно подготовить памятки для работы с высказываниями.
Разобрать для одноклассников карточки с различными высказываниями.
|
Программно-техническое и дидактическое обеспечение
|
Оборудование
|
Оборудование SMART (интерактивная доска)
Компьютер
МФУ
Проектор
Другое(учебник, рабочая тетрадь, таблицы, латинский алфавит)
|
Программное обеспечение
|
Компьютерные программы (SmartNotebook (Windows) - программное обеспечение для интерактивной доски Smart Board.,MSOffice)
|
Дидактические материалы
|
Рисунки (изображения геометрических фигур)
Задачи (с готовыми чертежами и дополнительными построениями)
Карточки (для индивидуальной работы, для работы с высказываниями, для закрепления нового материала)
Карточка самоконтроля
Слайды презентации
|
Ключевые понятия
|
Высказывание, истинно, ложно, отрицание высказывания, многозначные числа, площадь, периметр.
|
Подготовка к занятию
|
Принадлежности к занятию
|
Учащиеся должны приготовить учебники, тетради, ручки, простые карандаши
|
Что необходимо организовать
|
Для успешного проведения занятия необходима аудитория, оснащенная интерактивным оборудованием с установленным программным обеспечением.
Учитель заранее готовит шаблоны для карточки-самооценки и выдает их детям на уроке, распечатывает дидактические материалы для разных этапов урока, готовит презентацию для устного счета и вставляет слайды для демонстрации на уроке.
|
Литература
|
Рекомендуемые ученикам учебные материалы к занятию
|
- Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2013.
- Кочурова, Е. Э. Математика : 4 класс : рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2013.
|
Список литературы, используемой для разработки занятия
|
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе. / под. Ред. А.Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2010,- 152
- Рудницкая, В: Н: Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013 .
- Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2013.
- Кочурова, Е. Э. Математика : 4 класс : рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2013.
|
|