ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
[ Скачать с сервера (26.5 Kb) ]05.02.2017, 15:21

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

 

Этап урока
Деятельность учителя с указанием методов и приемов
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

 

Приветствие учащихся.

Постановка учебной задачи.

На данном этапе урока учитель знакомит учащихся с критериями, по которым они должны себя оценивать.

                   

                         

                 

                   

Быстро, правильно,

самостоятельно.

 

Правильно, но медленно.

 

Без ошибок, но с помощью.

 

 

Неправильно.

                   

 

На обратной стороне карточки оценка всей работы на уроке

Слушают учителя, взаимодействуют с учителем во время приветствия, оценивают поле своего незнания.

Личностные УУД

Самоопроеделение, мотивация учения.

Регулятивные УУД

 Планирование деятельности

  

             Карточка самоконтроля.

 

 

1. 2. 3.          1. 2. 3.

Устный счёт.               Новый материал.

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний. Устный счет

Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

1. Предлагает учащимся выполнить вычисления и проверить правильность с помощью интерактивной таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Предлагает учащимся выполнить устные вычисления и проверить себя с помощью с соответствующими ответами из рамки интерактивной формы.

 

 

 

 

 

3. Предлагает учащимся рассмотреть таблицу, вспомнить формулы, составить и решить геометрические задачи.

1. Индивидуальная работа. Выполнение заданий на карточках. Индивидуальная работа предусматривает дифференциацию по объёму выполняемой работы.

(В карточке № 1 большее количество выражений и больше действий над числами.)

По уровню сложности подобранных выражений. (В карточке № 1 вычисления сложнее)

2. Фронтальная работа. "Цепи примеров". Самостоятельная  работа направлена на совершенствование навыка устного счёта.

 

 

 

3. Составление задач по краткой записи.

 Работа в группах разного уровня обученности: 1 вариант  (2 группы)– средний уровень, 2 вариант (2 группы) – сильный уровень. Дифференциация по уровню сложности ( 2 вариант – задача в два действия).

 

Регулятивные УУД

Итоговый контроль при проверке всего решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Для коррекции возникающих ошибок даны ответы в рамке под примерами.

Итоговый самоконтроль.

Самооценка деятельности.

Познавательные общеучебные УУД

Рефлексия действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .

Умение точно и полно выражать свои мысли при ответе.

Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения способа действий с представленными формулами.

Самооценка деятельности.

Познавательные логические УУД

Выдвижение гипотез и их обоснование. Доказательство.

 

3. Введение нового материала. Постановка учебной задачи. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.

Предлагает выполнить работу с высказываниями.

Прочитайте каждое высказывание, рядом напишите, какое оно: верное или неверное.

Придумайте и запишите два предложения, которые не будут являться высказываниями.

 

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и наличие необходимых знаний.

Регулятивные УУД

Целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что еще неизвестно.

 

Познавательные общеучебные УУД

Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

 Совместно с учениками намечает пути выхода из затруднения.

 

Создание алгоритма работы над высказываниями.

Фронтальная работа

Отвечают на поставленные вопросы. 

Слушают себя и других, оценивают и корректируют высказывания участников коммуникативного процесса с целью разрешения проблемной ситуации.

Познавательные общеучебные УУД

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера.

Познавательные логические УУД

Подведение под понятие.

Коммуникативные УУД

Контроль. коррекция, оценка деятельности партнёра.

Регулятивные УУД

Самооценка деятельности.

 

 

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Предлагает на основе серии обучающих слайдов работая в парах сформулировать высказывания и оценить степень их истинности.

На основании просмотренного материала в парах составляют высказывания.

 Регулятивные УУД

Оценка -осознание качества и уровня усвоения.

 

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Предлагает выстроить цепочки логических доказательств на основе изученного материала.

Работа в группах.

Воспроизводят монологическое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Слушают ответы одноклассников, дополняют и  исправляют ошибки.

Регулятивные УУД

Контроль.

Коммуникативные УУД

Умение точно и полно выражать свои мысли при ответе.

Регулятивные УУД

Самооценка деятельности.

Контроль. Сравнение результатов, достигнутых на уроке, с поставленными целями.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Постановка учебной задачи:

- прочитать данные и заполнить таблицу

Самостоятельное заполнение таблиц истинности.

Регулятивные УУД

Прогнозирование.

 

Коммуникативные УУД

Контроль. коррекция, оценка деятельности партнёра.

 

Регулятивные УУД

Самооценка деятельности.

 

 

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Задание на повторение новых математических понятий и работа с ними.

Работа с истинными и ложными высказываниями, с отрицанием высказывания. Работа в парах на карточках

Регулятивные УУД

Оценка -осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .

 

 

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Объяснение домашнего задания на В учебнике № 287, № 300.

 

Учащимся предлагается самостоятельно подготовить памятки для работы с высказываниями.

Разобрать для одноклассников карточки с различными высказываниями.

Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению, задают вопросы.

 

Познавательные УУД:

- следовать алгоритму выполнения заданий;

- искать и выделять нужную информацию.

Предметные УУД:

- закрепление новых понятий

 

10. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Предлагает учащимся дополнить фразы:

- сегодня я узнал …

- было интересно …

- было трудно …

- теперь я могу …

- я научился …

- у меня получилось …

 

Оценивает деятельность учащихся на уроке.

Выбирают окончание фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

 

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Познавательные УУД:

- анализировать результаты собственной деятельности;

- определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные УУД:

- высказывать собственное мнение, слушать других.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль и самооценку

         

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

 

Этап урока
Деятельность учителя с указанием методов и приемов
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

 

Приветствие учащихся.

Постановка учебной задачи.

На данном этапе урока учитель знакомит учащихся с критериями, по которым они должны себя оценивать.

                   

                         

                 

                   

Быстро, правильно,

самостоятельно.

 

Правильно, но медленно.

 

Без ошибок, но с помощью.

 

 

Неправильно.

                   

 

На обратной стороне карточки оценка всей работы на уроке

Слушают учителя, взаимодействуют с учителем во время приветствия, оценивают поле своего незнания.

Личностные УУД

Самоопроеделение, мотивация учения.

Регулятивные УУД

 Планирование деятельности

  

             Карточка самоконтроля.

 

 

1. 2. 3.          1. 2. 3.

Устный счёт.               Новый материал.

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний. Устный счет

Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

1. Предлагает учащимся выполнить вычисления и проверить правильность с помощью интерактивной таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Предлагает учащимся выполнить устные вычисления и проверить себя с помощью с соответствующими ответами из рамки интерактивной формы.

 

 

 

 

 

3. Предлагает учащимся рассмотреть таблицу, вспомнить формулы, составить и решить геометрические задачи.

1. Индивидуальная работа. Выполнение заданий на карточках. Индивидуальная работа предусматривает дифференциацию по объёму выполняемой работы.

(В карточке № 1 большее количество выражений и больше действий над числами.)

По уровню сложности подобранных выражений. (В карточке № 1 вычисления сложнее)

2. Фронтальная работа. "Цепи примеров". Самостоятельная  работа направлена на совершенствование навыка устного счёта.

 

 

 

3. Составление задач по краткой записи.

 Работа в группах разного уровня обученности: 1 вариант  (2 группы)– средний уровень, 2 вариант (2 группы) – сильный уровень. Дифференциация по уровню сложности ( 2 вариант – задача в два действия).

 

Регулятивные УУД

Итоговый контроль при проверке всего решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Для коррекции возникающих ошибок даны ответы в рамке под примерами.

Итоговый самоконтроль.

Самооценка деятельности.

Познавательные общеучебные УУД

Рефлексия действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .

Умение точно и полно выражать свои мысли при ответе.

Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения способа действий с представленными формулами.

Самооценка деятельности.

Познавательные логические УУД

Выдвижение гипотез и их обоснование. Доказательство.

 

3. Введение нового материала. Постановка учебной задачи. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.

Предлагает выполнить работу с высказываниями.

Прочитайте каждое высказывание, рядом напишите, какое оно: верное или неверное.

Придумайте и запишите два предложения, которые не будут являться высказываниями.

 

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и наличие необходимых знаний.

Регулятивные УУД

Целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что еще неизвестно.

 

Познавательные общеучебные УУД

Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

 Совместно с учениками намечает пути выхода из затруднения.

 

Создание алгоритма работы над высказываниями.

Фронтальная работа

Отвечают на поставленные вопросы. 

Слушают себя и других, оценивают и корректируют высказывания участников коммуникативного процесса с целью разрешения проблемной ситуации.

Познавательные общеучебные УУД

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера.

Познавательные логические УУД

Подведение под понятие.

Коммуникативные УУД

Контроль. коррекция, оценка деятельности партнёра.

Регулятивные УУД

Самооценка деятельности.

 

 

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Предлагает на основе серии обучающих слайдов работая в парах сформулировать высказывания и оценить степень их истинности.

На основании просмотренного материала в парах составляют высказывания.

 Регулятивные УУД

Оценка -осознание качества и уровня усвоения.

 

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Предлагает выстроить цепочки логических доказательств на основе изученного материала.

Работа в группах.

Воспроизводят монологическое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Слушают ответы одноклассников, дополняют и  исправляют ошибки.

Регулятивные УУД

Контроль.

Коммуникативные УУД

Умение точно и полно выражать свои мысли при ответе.

Регулятивные УУД

Самооценка деятельности.

Контроль. Сравнение результатов, достигнутых на уроке, с поставленными целями.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Постановка учебной задачи:

- прочитать данные и заполнить таблицу

Самостоятельное заполнение таблиц истинности.

Регулятивные УУД

Прогнозирование.

 

Коммуникативные УУД

Контроль. коррекция, оценка деятельности партнёра.

 

Регулятивные УУД

Самооценка деятельности.

 

 

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Задание на повторение новых математических понятий и работа с ними.

Работа с истинными и ложными высказываниями, с отрицанием высказывания. Работа в парах на карточках

Регулятивные УУД

Оценка -осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками .

 

 

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Объяснение домашнего задания на В учебнике № 287, № 300.

 

Учащимся предлагается самостоятельно подготовить памятки для работы с высказываниями.

Разобрать для одноклассников карточки с различными высказываниями.

Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению, задают вопросы.

 

Познавательные УУД:

- следовать алгоритму выполнения заданий;

- искать и выделять нужную информацию.

Предметные УУД:

- закрепление новых понятий

 

10. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Предлагает учащимся дополнить фразы:

- сегодня я узнал …

- было интересно …

- было трудно …

- теперь я могу …

- я научился …

- у меня получилось …

 

Оценивает деятельность учащихся на уроке.

Выбирают окончание фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

 

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Познавательные УУД:

- анализировать результаты собственной деятельности;

- определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные УУД:

- высказывать собственное мнение, слушать других.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль и самооценку

         

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 349 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 5.0/2