МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
[ Скачать с сервера (30.1 Kb) ]05.02.2017, 15:24

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

«Слова бывают разные»

обобщающий урок

2 класс

Информация об  авторе и предметной направленности разработки

Фамилия, Имя, Отчество автора

Сморкачева Татьяна Евгеньевна

Предмет

русский язык

Класс

2 класс

УМК (программа)

«Начальная школа  XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

 

Пояснительная записка и описание занятия

Раздел учебной программы, тема

Раздел учебной программы «Как устроен наш язык», Тема: «Лексика»

Тема урока: «Слова бывают разные», 22 урока в изучении темы,

(на раздел отводится 57 часов)

 

Тип урока

Урок систематизации знаний .

 

Цели и задачи

Цель: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету используя богатство лексики русского языка.

Задачи:

  1.  Обогащать словарный запас учащихся.
  2. Совершенствовать орфографические  умения.
  3. Формировать умение  самостоятельной работы со словарями.
  4. Воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.
  5.  Развивать творческие, речевые способности учащихся.
  6. Формировать логические умения; развивать умение опираться на уже известное.
  7. Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

 

Планируемые  результаты

Предметные – овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

Личностные – проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;

Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; анализируют представленный языковой материал;

Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Формы контроля и оценки результатов урока

  1. Работа с карточками самоконтроля.
  2. Оценивание не только результата, но и процесса его достижения.
  3. Разноуровневое домашнее задание.
  4. Интерактивная проверка выполнения заданий.
  5. Рефлексия удовлетворенности уроком.

 

Учет специфики новых стандартов

В соответствии с ФГОС для начальной  школы на уроке:

  1. Идет процесс формирования  представлений  о  социальных,  культурных  и исторических факторах становления русского языка;
  2. Обучающиеся  развивают  логическое  мышление;
  3. Обучающиеся  учатся применять полученные знания при  выполнении  различных  заданий и  оценивать  полученные  результаты;
  4. Развивается речевая интуиция.

 

Необходимые предварительные знания и умения

  •  
  1. Формулировки определения  синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов.
  2. Понятий устаревшие, новые, заимствованные  слова; прямое, переносное значение слов; однозначные, многозначные слова.
  3. Правил написания слов, предложений.
  4.  
  1. Строить устное и письменное высказывания, с учетом орфографических правил русского языка
  2. Строить логические цепочки доказательств, опираясь на ранее изученный материал.
  3. Работать в группе, в паре.

 

Рефлексия учебной деятельности

  1. Интерактивная проверка выполнения заданий
  2. Определение уровня работы  по карточке самооценки
  3. Рефлексия учебной деятельности на основе оценивания впечатления от урока.

 

Дополнительные задания

Учащимся предлагается самостоятельно подобрать фразеологические обороты с различным значением (работать усердно, бездельничать, молчать)

Разобрать для одноклассников карточки с заданием: Соединить стрелками фразеологизмы и их значение.

Подготовить сообщение «История устаревшего слова»

Нарисовать синонимы и антонимы  на  альбомном листе, составьте с ними три предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Оборудование

 Оборудование SMART (интерактивная доска)

Компьютер

 МФУ

 Проектор   

 Другое(учебник, рабочая тетрадь, словари, иллюстрации)

 

Программное обеспечение

 Компьютерные программы (SmartNotebook (Windows) - программное обеспечение для интерактивной доски Smart Board.,MSOffice)

 

Дидактические материалы

 Рисунки (изображения различных предметов)

 Карточки (для групповой и парной  работы)

Карточка самоконтроля

 Слайды презентации

 

Ключевые понятия

Омонимы, антонимы, синонимы; устаревшие, новые, заимствованные  слова; прямое, переносное значение слов; однозначные, многозначные слова; фразеологизмы. Словарь антонимов и синонимов, фразеологический словарь. Развитие речи.

 

                                                                                               

Подготовка к занятию

Принадлежности к занятию

Учащиеся должны приготовить учебники, тетради, ручки, простые карандаши, словари.

 

Что необходимо организовать

Для успешного проведения занятия необходима аудитория, оснащенная интерактивным оборудованием с установленным программным обеспечением.

Учитель заранее готовит шаблон для карточки-самооценки и выдает их детям на уроке, распечатывает дидактические материалы  для разных этапов урока, готовит презентацию для обобщения материала и для проверки выполнения заданий. Слайды демонстрируются  на уроке.

Подготовить класс для организации групповой и парной работы.

 

Литература

Рекомендуемые ученикам учебные материалы к занятию

  1. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 2 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 Ч. – М.: Вентана-Граф, 2013
  2. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 Ч. – М.: Вентана-Граф, 2013
  3. Михайлова С. Ю Дружим с русским языком: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013

Список литературы, используемой для разработки занятия

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626
  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. / под. Ред. А.Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2010,-  152
  3. Русский язык. Комментарии к урокам». 3 класс.  ( С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). - М.: «Вентана – Граф» 2012 г.
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения. «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко).     М.: «Вентана – Граф» 2012г.
  5. Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  6. http://www.bitclass.ru/rus/theory/Лексика_и_фразеология/Многозначные_слова._Прямое_и_переносное_значения
  7. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Frusnewsjournal.com%2Fpopular%2Fkartinki%2F4.jpg&text=картинки%20русский%20язык&noreask=1&pos=8&lr=47&rpt=simage  - иллюстрации к уроку

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 412 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 5.0/1