МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
[ Скачать с сервера (28.5 Kb) ]05.02.2017, 15:17

4 класс

 

Информация об  авторе и предметной направленности разработки

Фамилия, Имя, Отчество автора

Сморкачева Татьяна Евгеньевна

Предмет

математика

Класс

4 класс

УМК (программа)

«Начальная школа  XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

 

Пояснительная записка и описание занятия

Раздел учебной программы, тема

Раздел учебной программы «Высказывания»

Урок по теме «Истинные и ложные высказывания.

Отрицание высказывания», 2 урока в изучении темы, (на раздел отводится 10 часов)

 

Тип урока

Объяснение нового материала

 

Цели и задачи

Цель: Познакомить учащихся с элементами математической логики.

Задачи:

  1. Повторить  и закрепить знание о высказываниях.
  2. Тренировать способность выполнять вычислительные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления  с многозначными числами.
  3. Развивать логическое мышление через выявление закономерностей и решение практических задач.
  4. Развивать  умение  работать  с  учебным  математическим  текстом (анализировать,  извлекать необходимую  информацию), развивать математическую интуицию.
  5. Формировать умения оформлять записи истинных и ложных высказываний, с обозначением высказываний буквами латинского алфавита.
  6. Развивать навыки аргументированной речи в процессе деятельности, точно  и  грамотно выражать свои  мысли  с  применением  математической  терминологии  и символики.
  7. Стимулировать познавательную активность учащихся через формирование у детей умения работать в группах сменного состава.
  8. Развивать коммуникативные, личностные, информационные и социально-трудовые компетенции.

 

Планируемые  результаты

  1.  Предметные

Учащиеся научатся: отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания, строить высказывания, с использованием связки «НЕ», определять истинность составных высказываний.

2.  Метапредметные

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, устанавливать  причинно-следственные связи, выстраивать логической цепи рассуждений, приводить доказательства, выдвигать  гипотезы и их обосновывать. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, высказывать предположения и аргументировать их, уметь слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности.

3.  Личностные

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий , заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Формы контроля и оценки результатов урока

  1. Работа с карточками самоконтроля.
  2. Оценивание не только результата, но и процесса его достижения.
  3. Разноуровневое домашнее задание.
  4. Интерактивный тест "Выполнение вычисление с многозначными числами".
  5. Рефлексия удовлетворенности уроком.

 

Учет специфики новых стандартов

В соответствии с ФГОС для начальной  школы на уроке:

  1. Идет процесс формирования  представлений  о  социальных,  культурных  и исторических факторах становления математической науки, осознание значения математики в повседневной жизни человека;
  2. Обучающиеся  развивают  логическое  и  математическое мышление, овладевают математическими рассуждениями;
  3. Обучающиеся  учатся применять математические знания при  решении  различных  задач  и  оценивать  полученные  результаты;
  4. Развивается математическая интуиция;
  5. Учащиеся овладевают высказываниями; развиваются умения использовать их для описания предметов окружающего мира.

Необходимые предварительные знания и умения

  •  
  1. Формулировки определения  высказывания
  2. Формул нахождения площади и периметра геометрических фигур
  3. Разрядов многозначных чисел
  4.  
  1. Определять верное или неверное высказывание
  2. Строить логические цепочки доказательств, опираясь на ранее изученный материал
  3. Читать чертежи и формулы
  4.  Выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами

 

Рефлексия учебной деятельности

  1. Интерактивная проверка выполнения вычислений
  2. Определение уровня работы  по карточке самооценки
  3. Рефлексия учебной деятельности на основе оценивания впечатления от урока.

 

Дополнительные задания

Учащимся предлагается самостоятельно подготовить памятки для работы с высказываниями.

Разобрать для одноклассников карточки с различными высказываниями.

 

 

 

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Оборудование

 Оборудование SMART (интерактивная доска)

Компьютер

 МФУ

 Проектор   

 Другое(учебник, рабочая тетрадь, таблицы, латинский алфавит)

 

Программное обеспечение

 Компьютерные программы (SmartNotebook (Windows) - программное обеспечение для интерактивной доски Smart Board.,MSOffice)

 

Дидактические материалы

 Рисунки (изображения геометрических фигур)

 Задачи (с готовыми чертежами и дополнительными построениями)

 Карточки (для индивидуальной работы, для работы с высказываниями, для закрепления нового материала)

Карточка самоконтроля

 Слайды презентации

 

Ключевые понятия

Высказывание, истинно, ложно, отрицание высказывания, многозначные числа, площадь, периметр.

 

                                                                                               

Подготовка к занятию

Принадлежности к занятию

Учащиеся должны приготовить учебники, тетради, ручки, простые карандаши

 

Что необходимо организовать

Для успешного проведения занятия необходима аудитория, оснащенная интерактивным оборудованием с установленным программным обеспечением.

Учитель заранее готовит шаблоны для карточки-самооценки и выдает их детям на уроке, распечатывает дидактические материалы  для разных этапов урока, готовит презентацию для устного счета и вставляет слайды для демонстрации на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Рекомендуемые ученикам учебные материалы к занятию

  1. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Кочурова, Е. Э. Математика : 4 класс : рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2013.

 

Список литературы, используемой для разработки занятия

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626
  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. / под. Ред. А.Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2010,-  152
  3. Рудницкая, В: Н: Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013 .
  4. Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2013.
  5. Кочурова, Е. Э. Математика : 4 класс : рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2013.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 339 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 5.0/2